Система Alfa Возможность видеть дальше Обратная связь Карта сайта
 

Обучение и развитие персонала

Решаемые задачи

  • Управление компетенциями.
  • Управление обучением и профессиональной подготовкой.
  • Управление кадровым резервом.
  • Планирование карьеры
  • Формирование индивидуальных планов развития.

Управление обучением и профессиональной подготовкой

Возможности

  • Планирование потребности в обучении, профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации.
  • Календарное планирование обучения.
  • Управление ресурсами, задействованными в обучении.
  • Администрирование процессов обучения.
  • Учёт результатов обучения.
  • Учёт затрат на обучение.
  • Формирование аналитической отчетности.

Особенности

Функциональные возможности решения Alfa-HRMS позволяют выстроить целостную систему обучения персонала в привязке к индивидуальным планам развития, обеспечить формирование кадрового состава, обладающего необходимыми знаниями и в полной мере отвечающего потребностям предприятия.

Использование в системе общих каталогов курсов, учебных организаций и ресурсов для проведения обучения обеспечивает поддержку единых стандартов в области управления процессами обучения и существенно упрощает работу специалистов.

Структура каталога курсов (мероприятий) включает информацию о любых направлениях и формах организации обучения: внутренних, внешних, дистанционных курсах, тренингах и т.д., при этом учебные мероприятия могут быть сгруппированы по целям и направлениям обучения, может быть указана стоимость обучения, а также любая другая информация, необходимая в процессе управления обучением.

Alfa-HRMS предоставляет возможность формирования и согласования плановых и внеплановых заявок на обучение в электронном виде, при этом можно указать приоритет заявки и приоритет сотрудника внутри заявки, и позволяет отследить как статус заявки в целом, так и статус каждого кандидата на обучение.

Эти функциональные возможности обеспечивают базу для автоматизации планирования обучения, позволяя подбирать курсы с учетом формы, вида, режима, сроков, места проведения и ориентировочной стоимости обучения и резервировать ресурсы (аудитории, учебные материалы, оборудование, преподавателей и т.п.) для его проведения.

Системой поддерживается и планирование мероприятий по подготовке к получению разрешений надзорных органов в соответствии с требованиями к профессии/должности работника.

Функции администрирования обучения позволяют отслеживать посещаемость учебных мероприятий и успеваемость студентов. Результаты обучения: даты начала и окончания, полученная квалификация, а также выданные документы (диплом, свидетельство и т.п.) фиксируются в системе в привязке к компетенциям конкретного сотрудника. Поддерживается весь необходимый документооборот: приказы, распоряжения, указания, ученические договоры и т.д.

Система подсчитывает фактические затраты на обучение как в целом по мероприятию, так и на отдельного работника, позволяя проводить план-факт анализ в разрезе источников финансирования, cost-центров, проектов и т.д.

Использование решения Alfa-HRMS дает возможность централизованно управлять обучением в компании и позволяет обеспечить развитие профессионального и образовательного потенциала сотрудников.


Управление кадровым резервом

Возможности

  • Категоризация кадрового резерва.
  • Построение модели компетенций.
  • Планирование внешнего и внутреннего кадрового резерва.
  • Зачисление работника или кандидата на трудоустройство в резерв.
  • Отображение резервистов по должности.

Особенности

Функционал решения Alfa-HRMS поддерживает задачи определения требований к должностным позициям и ведения профилей компетенций для штатных позиций. Система предоставляет инструментарий для оперативного и эффективного выявления наиболее подходящих по квалификации, знаниям и умениям сотрудников для замещения вакантных позиций в компании, позволяя включить отобранных кандидатов в кадровый резерв на одну или несколько позиций. При этом Alfa-HRMS поддерживает различные виды (оперативный, потенциальный и т.п.) и группы (номенклатура директора, номенклатура начальника цеха, ключевые должности и т.п.) кадрового резерва и предоставляет специалистам предприятия возможность добавления собственных видов и групп резерва.

Перечень работников и кандидатов, зачисленных в резерв на конкретную позицию, может отображаться в карточке соответствующей штатной единицы.

Система позволяет проводить автоматизированный анализ соответствия резервиста требованиям должности, формировать перечень учебных мероприятий, которые позволят повысить уровень его компетентности до уровня, требуемого для занятия должности.

Для получения полной картины состояния работы с кадровым резервом на предприятии система позволяет делать выборки по различным критериям и формировать широкий перечень отчетов.


Планирование карьеры и развитие персонала

Возможности

  • Формирование индивидуального плана развития работника.

Особенности

С помощью решения для каждого сотрудника можно составить и внести в систему план индивидуального развития. Этот план может включать участие в мероприятиях по обучению, переподготовке или повышению квалификации, стажировки на будущей должностной позиции, получение различных дипломов и сертификатов, развитие определенных навыков и компетенций.

Ведение индивидуальных планов в системе дает возможность сотрудникам видеть перспективы своего продвижения в компании, а специалистам служб управления персоналом - отслеживать этапы развития резервистов и, соответственно, планировать кадровые перестановки.

Информация