Система Alfa Возможность видеть дальше Обратная связь Карта сайта
 

Управление социальными программами, компенсациями и льготами

Решаемые задачи

  • Сопровождение программ негосударственного пенсионного обеспечения.
  • Учет выдачи материальной помощи работникам и членам их семей.
  • Сопровождение программ помощи работникам в приобретении жилья.
  • Компенсация затрат на корпоративное питание работников.
  • Управление санаторно-курортным лечением.
  • Управление компенсационными пакетами.
  • Управление наградной политикой.

Системы компенсаций и льгот – это один из основных инструментов управления и мотивации. призванный стимулировать производственное поведение сотрудников, поощряя их вклад в достижение результатов компании.

Система Alfa-HRMS позволяет создавать как типовые, так и индивидуальные компенсационные схемы, настраивать элементы льгот, поддерживать их иерархическую структуру. Из элементов можно формировать компенсационные пакеты, критерии применимости которых легко настраиваются в системе. Такой механизм обеспечивает гибкость при формировании компенсационных схем в рамках базовой функциональности решения, а возможность выбора набора бенефитов для работника и членов его семьи повышает эффективность использования блока управления компенсациями. При этом Alfa-HRMS помогает контролировать расходы организации на поддержание социальных программ, выплату компенсаций и льгот.


Сопровождение программ негосударственного пенсионного обеспечения

Возможности

  • Учёт программ НПО.
  • Использование различных схем сопровождения будущей пенсии работников.
  • Возмещение НДФЛ в пределах установленных лимитов.
  • История участия в программах, повторное включение в программы (работающие пенсионеры).
  • Преднастроенная отчетность.

Особенности

Сегодня многие предприятия включают в социальный пакет софинансирование будущей пенсии работников, тем самым повышая мотивацию персонала предприятия.

Решение Alfa-HRMS поддерживает различные схемы сопровождения и софинансирования будущей пенсии, позволяя использовать сколь угодно сложные алгоритмы расчёта сумм софинансирования за счет организации: в зависимости от стажа работы, возраста, даты выхода на пенсию и других параметров. Система рассчитает страховые взносы и НДФЛ в соответствии с требованиями законодательства, а в случае если в коллективном договоре указаны лимиты софинансирования, суммы доначисления будут вычисляться с учётом этих лимитов.


Учёт выдачи материальной помощи работникам и членам их семей

Возможности

  • Ведение единого классификатора комиссий, выделяющих материальную помощь.
  • Учёт заявлений на выделение материальной помощи.
  • Учёт выделения материальной помощи.
  • Настройка интеграции с системой финансового учёта.
  • Преднастроенные электронные документы (приказ, распоряжение, указание и т.п.).
  • Преднастроенная отчётность, настройка дополнительных форм отчетов.

Особенности

Решение предлагает возможность автоматизации процессов, связанных с выделением материальной помощи работникам и членам их семей, бывшим работникам – пенсионерам. В системе ведётся учёт поступивших заявлений и отражается факт получения материальной помощи любых видов: на лечение, на рождение ребёнка, на погребение и т.п. Alfa-HRMS хранит информацию о том, когда, кому и в каком размере выделена помощь, какой комиссией одобрена.

По результатам одобрения выплат материальной помощи автоматически рассчитывается НДФЛ к удержанию и формируются проекты платёжных ведомостей на выдачу материальной помощи с указанием центра затрат по данным выплатам.


Сопровождение программ помощи работникам в приобретении и аренде жилья

Возможности

  • Поддержка различных схем реализации помощи в приобретении и аренде жилья.
  • Учет поступающих заявлений.
  • Расчёт и удержание налогов с работника.
  • Автоматизированное формирования платёжных ведомостей.
  • Загрузка файлов из банков – кредиторов.
  • Настройка интеграции с системой финансового учёта.
  • Преднастроенные электронные документы (приказ, распоряжение, указание и т.п.).
  • Преднастроенная отчётность, настройка дополнительных форм отчётов.

Особенности

Довольно часто работодатели повышают заинтересованность своих сотрудников, предоставляя им помощь в приобретении, строительстве и аренде жилья. В рамках системы возможна поддержка различных схем реализации этой помощи. Это и выдача подъёмных, и субсидирование выплат процентной ставки по кредитам, выданным на покупку жилья, и предоставление служебного жилья с правом передачи в собственность после определённого количества лет работы на предприятии. Компенсация аренды, предоставление общежития иногородним – эти и другие варианты помощи со стороны предприятия поддерживаются Alfa-HRMS.

В случае если организация возмещает своим работникам расходы на уплату процентов по кредитам, по факту списания денег информация из банков-кредиторов может быть автоматически загружена в систему. При этом будет сохраняться не только вся история выплат, но и история изменения процентных ставок.

Решение позволяет отслеживать и встречные обязательства сотрудников, например, по возврату выданной субсидии на покупку жилья при увольнении ранее определенного срока.


Компенсация расходов на корпоративное питание

Возможности

  • Поддержка различных схем реализации программы компенсации расходов на питание.
  • Учёт поступающих заявлений.
  • Загрузка файлов из систем учёта затрат на питание.
  • Автоматизированная процедура формирования платёжных ведомостей.
  • Расчёт и удержание налогов с работника.
  • Настройка интеграции с системой финансового учёта.
  • Преднастроенные электронные документы (приказ, распоряжение, указание и т.п.).
  • Преднастроенная отчётность, настройка дополнительных форм отчётов.

Особенности

Компенсация расходов на питание на разных предприятиях осуществляется в различных формах. Это могут быть скидки работникам в корпоративных столовых, выплата ежемесячной фиксированной компенсации стоимости питания, выдача талонов – все эти схемы реализованы в решении. Если же на предприятии действует система учёта затрат на питание, данные из нее могут быть загружены в Alfa-HRMS и использованы для расчёта суммы компенсации.

Управление санаторно-курортным лечением

Возможности

  • Планирование потребности в путевках в санатории, на курорты и в профилактории.
  • Учёт путевок и их выдачи.
  • Удержание сумм разницы между стоимостью путевки и размером компенсации с работника, расчёт налогов.
  • Учёт результатов оздоровления в карточке сотрудника.
  • Настройка интеграции с системой финансового учёта.
  • Преднастроенная отчётность, настройка дополнительных форм отчётов.

Особенности

Комплексная функциональность блока управления компенсациями и льготами охватывает все процессы, связанные с санаторно-курортным лечением работников предприятия: от планирования потребности в путевках на основании поданных заявлений и установленного лимита средств на эти цели — до построения анализа зависимости профзаболеваемости от пройденного лечения. Решение позволяет вести учёт закупленных путёвок, отслеживать факт прохождения санаторно-курортного лечения и автоматически удерживать из заработной платы работника разницу между стоимостью путевки и размером компенсации от предприятия.

Возможность более точного планирования потребности в путевках по различным направлениям санаторно-курортного лечения, их целевого распределения в соответствии с условиями труда увеличивает эффективность затрат и позволяет в перспективе снизить количество заболеваний.


Прочие льготы и компенсации

Возможности

  • Поддержка программ ДМС и прочих видов льгот и компенсаций.
  • Настройка дополнительных алгоритмов штатными средствами системы.

Решение позволяет автоматизировать учёт и управление процессом предоставления любых дополнительных льгот и компенсаций, предусмотренных коллективным договором, трудовым договором с работником или другими нормативными актами. К их числу относятся корпоративные программы ДМС, программы страхования от несчастного случая, компенсация занятий фитнесом, изучение иностранных языков, оплата мобильной связи.

Информация