Система Alfa Возможность видеть дальше Обратная связь Карта сайта
 

Организационный дизайн

Решаемые задачи

  • Управление организационной структурой и штатным расписанием.
  • Управление внутренними документами в разрезе подразделений и штатных единиц.
  • Управление рабочими группами (бригадами).
  • Управление окладами, тарифными ставками
  • Планирование фонда оплаты труда.

Управление организационной структурой и штатным расписанием

Возможности

  • Поддержка организационных структур любой сложности.
  • Планирование и ведение организационной структуры и штатного расписания.
  • Хранение истории изменений организационной структуры и штатного расписания.
  • Работа со штатной расстановкой.
  • Поддержка групп подразделений, профессий и должностей, штатных единиц для построения управленческой отчетности любой сложности и детализации.

Особенности

Решение Alfa-HRMS поддерживает процессы управления организационными структурами любой сложности (вложенности) и филиальной разветвленности, предоставляя возможность формирования различных ракурсов организационной модели предприятия.

Форма представления штатного расписания в системе наглядно отображает информацию о каждой должностной позиции: есть ли вакансии, соответствует ли фактическое число сотрудников плановому, сколько человек находится в декрете, временно приняты или переведены на должность и т.п. Удобный интерфейс позволяет в одном экранном окне видеть как структуру предприятия и штатное расписание подразделения, так и список сотрудников по должности на любую выбранную дату. Непосредственно из списка работающих на штатной единице можно войти в личную карточку сотрудника.

Alfa-HRMS предоставляет возможность указывать все необходимые характеристики штатной единицы: информацию о профессии, категории, системе оплаты труда, тарифной сетке, разряде, количестве ставок, вилке окладов и плановом окладе, проценте или сумме плановых премий, позиции из списка особых условий труда, количестве дополнительных дней к отпуску, статье затрат на персонал и т.д. Новую единицу можно создавать по шаблону на основе уже имеющейся, что позволяет сократить время на выполнение рутинной работы. Печать штатного расписания и штатной расстановки осуществляется как в унифицированной, так и в произвольной настраиваемой форме.

Alfa-HRMS имеет встроенный инструментарий многовариантного моделирования организационной структуры и/или штатного расписания: на основании действующих документов можно создавать проект изменений, осуществлять согласования, планирование и прогнозирование последствий, расчёты и анализ фонда оплаты труда в различных разрезах. Проекты изменений могут касаться как организации в целом, так и отдельных подразделений. Все варианты проектов хранятся в едином каталоге. Предусмотрена гибкая система разграничения прав доступа на создание проекта и его дальнейшее утверждение.

Внесение изменений в организационную структуру, штатное расписание или отдельную штатную единицу автоматически прекращает действие предыдущих параметров, что формирует историю изменений как каждого параметра штатной единицы, так и штатного расписания и организационной структуры в целом. Подробная история позволяет не только получать информацию о редакции структуры, штатного расписания или отдельной штатной единицы, актуальной на любую выбранную дату, но и корректно формировать управленческую отчетность с учетом прошлых периодов (например, о доле руководителей в общей численности по месяцам, годам и т.д.).

В системе предусмотрен механизм защиты от нарушения целостности структуры организации: при попытке выполнения пользователем некорректных действий, совершаемых без учёта текущей штатной расстановки, происходит блокировка модификаций с уведомлением о конкретной ошибке.


Управление внутренними документами в разрезе подразделений и штатных единиц

Возможности

  • Ведение единого иерархического каталога организационной документации по персоналу.
  • Разграничение прав доступа по типам документов.
  • Уведомление о необходимости актуализации документов.
  • Отражение вновь принятых редакций документов.

Особенности

Одной из особенностей решения является возможность ведения единой электронной базы должностных инструкций, положений о подразделениях, рабочих инструкций, документов в области безопасности труда и т.п., в том числе и в соответствии с требованиями системы менеджмента качества.

Документы, хранящиеся в едином информационном пространстве, могут быть связаны с подразделениями и штатными единицами, что обеспечивает их фактически мгновенную доступность для просмотра непосредственно из карточки выбранного подразделения/штатной единицы.

Поддерживается создание версий документов с их автоматическим отражением по всем подразделениям/должностям, для которых действовала предшествующая редакция документа.


Управление рабочими группами (бригадами)

Возможности

  • Ведение иерархического классификатора рабочих групп.
  • Хранение истории принадлежности сотрудников к рабочей группе.
  • Учет работы сотрудников в рабочей группе с точностью до минут.
  • Хранение истории назначения руководителей рабочей группы.

Особенности

Комплексное решение Alfa-HRMS включает в себя механизм гибкого управления рабочими группами (бригадами и любыми обособленными группами, объединенными для решения определенной задачи). Вся информация о рабочих группах хранится в иерархическом классификаторе. Для каждой рабочей группы может быть определен уникальный порядок оплаты и указаны различные аналитические признаки: источник финансирования, центр затрат, заказ и т.д. Возможность управлять временем нахождения сотрудника в рабочей группе с точностью до минут позволяет максимально точно осуществить сбор затрат в указанных аналитических разрезах.

В системе поддерживается полный цикл документооборота по формированию/расформированию рабочей группы с указанием периода действия, назначению её руководителя (бригадира) и куратора, переводу работников из одной группы в другую, временному исключению из группы и т.д.

В карточке рабочей группы можно отобразить её состав на любую выбранную дату, историю назначения руководителей и кураторов, значений аналитических параметров.

Решение располагает всеми средствами для перехода предприятия на единые стандарты в области организации управления рабочими группами, обеспечивая поддержку единых норм и расценок по сдельной оплате труда, повышение точности и оперативности расчёта оплаты труда сдельщиков.

Управление окладами, тарифными ставками

Возможности

  • Возможность предоставления премий, надбавок и доплат непосредственно на штатную единицу
  • Автоматический учет данных по условиям оплаты по штатной единице при переводе (перемещении) работника.

Особенности

Концепция работы со штатным расписанием в системе обеспечивает  централизованный подход  к индивидуальным особенностям оплаты труда, позволяя автоматически назначать надбавки и доплаты лицу, вступающему в соответствующую должность.

Информация