Система Alfa Возможность видеть дальше Обратная связь Карта сайта
 

Управление безопасностью труда

Решаемые задачи

  • Управление реестром рабочих мест и учет закрепления работников за рабочими местами.
  • Планирование и учёт специальной оценки условий труда.
  • Управление комиссиями и результатами проведения инструктажей.
  • Управление проверками знаний в области охраны труда, аттестаций специалистов по промышленной и спец. безопасности.
  • Управление стажировками и допусками к самостоятельной работе.
  • Планирование и учёт медицинских осмотров (обследований), пси­хиа­три­чес­ких освидетельствований, психо­фи­зио­ло­гических об­следо­ва­ний.
  • Управление потребностью в средствах индивидуальной защиты (СИЗ).
  • Учёт документов, связанных с безопасностью труда.
  • Сопровождение программ производственного контроля

Управление реестром рабочих мест и учет закрепления работников за рабочими местами

Возможности

  • Управление реестром рабочих мест.
  • Привязка рабочих мест по физическому расположению.
  • Ведение истории изменений рабочих мест.
  • Отслеживание движения работников между рабочими местами.

Особенности

Рабочее место хранит всю необходимую информацию о результатах специальной оценки условий труда, а также данных о требуемых медицинских осмотрах и их периодичности, наличии оборудования и требуемых проверках знаний и оценке работников в области безопасности труда.

Управление реестром рабочих мест в комплексе с отслеживанием движения работников между ними предоставляет поистине огромные возможности в части выстраивания целостной системы безопасности труда и здоровья.

Сопоставления плана и факта прохождения необходимых видов медицинских осмотров, проверки знаний, наличия и своевременной выдачи средств индивидуальной защиты нужных размеров по мере их планового износа в совокупности с развернутой отчетностью позволяет руководителям предприятия видеть реальную картину в части состояния дел по управлению безопасностью труда на предприятии. Своевременно принимать превентивные меры реагирования по выявленным отклонениям.


Специальная оценка условий труда

Возможности

  • Хранение истории результатов специальных оценок условий труда.
  • Хранение результатов оценки вредных производственных факторов.
  • Учет классов условий труда на рабочих местах при расчете заработной платы в штатном расписании.
  • Ведение сопровождающего документооборота, связанного со специальной оценкой.
  • Учет выдачи работникам средств индивидуальной защиты.
  • Преднастроенная отчетность.

Особенности

Подготовка к специальной оценке по условиям труда начинается с составления перечня рабочих мест в разрезе подразделений. Alfa-HRMS позволяет классифицировать рабочие места по видам (индивидуальные, групповые и др.), учитывать их состояния, связывать их с штатными единицами и сотрудниками, хранить всю историю изменений рабочего места (профессии, местоположения и т.д.).

Решение позволяет учитывать оценку уровня опасных и вредных производственных факторов не только по рабочим местам, но и в разрезе рабочих зон. Результаты оценки и выявленного класса условий труда на рабочем месте находят свое отражение в расчете заработной платы, и обеспечивают правильное определение льгот и компенсаций работникам (льготный стаж, досрочное назначение трудовой пенсии, отпуска и доплаты за вредность, талоны и лечебно-профилактическое питание и т.д.).

Результаты специальной оценки условий труда зачастую мертвым грузом лежат в архивах и активно не используются в деятельности предприятия. Учёт же данных по оценке вредных и опасных факторов в информационной системе позволяет выявить закономерности между заболеваемостью и условиями труда, оценить эффективность проводимых профилактических мероприятий, санаторно-курортного лечения, мероприятий по улучшению условий труда, и т.д.

Управление комиссиями и результатами проведения инструктажей

Возможности

  • Определение профессий и штатных единиц, по которым требуется проведение инструктажей по безопасности труда. Объёмы и периодичность
  • Планирование потребности в проведении инструктажей.
  • Учёт результатов проведения инструктажей.
  • Привязка к карточке сотрудника электронных копий документов по итогам проведения инструктажей (журналы, удостоверения и т.п.).
  • Преднастроенная отчетность, настройка дополнительных форм отчётов.

Особенности

Alfa-HRMS предлагает возможность автоматизированного планирования проведения инструктажей по безопасности труда на основании данных об их необходимости и периодичности, указанных для профессии (должности). Такой подход позволяет сократить как временные, так и финансовые затраты на эти цели за счет оптимизации численности групп и рационального распределения ресурсов. Результаты и даты проведенных инструктажей сохраняются в карточках сотрудников.

Благодаря этим функциям системы специалисты предприятия могут проконтролировать факт и сроки прохождения всех необходимых инструктажей и, как следствие, свести к минимуму риски финансовых и репутационных потерь при несчастном случае на производстве или возникновении трудовых споров.


Управление проверками знаний в области охраны труда, аттестаций специалистов по промышленной и спец. безопасности

Возможности

  • Учёт требований, проверка знаний и оценка (или аттестация) знаний в области безопасности труда.
  • Планирование заседаний и ведение единого классификатора комиссий по проверке знаний работников.
  • Формирование годового графика проведения проверки знаний и аттестаций в разрезе каждой комиссии. Преднастроенная отчётность, настройка дополнительных форм отчётов

Особенности

Проверка знаний в области безопасности труда работников организаций регламентирована законодательством РФ и направлена, в первую очередь, на обеспечение безопасных условий труда.

Использование решения Alfa-HRMS облегчает работу по организации этих процессов, позволяя отслеживать сроки проведения проверки знаний, осуществлять автоматизированный подбор работников для включения в план и в итоговый протокол, формировать график проведения проверочных мероприятий и вести учёт их результатов. Наличие инструментов для уведомлений и напоминаний при наступлении тех или иных событий помогает в точности соблюдать требования законодательства. Так, например, при переводе работника на другую должность система напомнит о необходимости проверки знаний в соответствии с требованиями новой должности.


Управление стажировками и допусками к самостоятельной работе

Возможности

  • Определение необходимости прохождения стажировки и получения допуска к самостоятельной работе в разрезе профессий и штатных единиц.
  • Управление документооборотом в области безопасности труда.
  • Блокирование выплаты начислений, требующих получения допуска к самостоятельной работе (премии и др.).
  • Преднастроенная отчётность, настройка дополнительных форм отчётов.

Особенности

На уровне настроек штатного расписания решение предоставляет возможность проставить для каждой штатной единицы признак необходимости прохождения стажировки и/или получения допуска к работе. При этом сотрудник, отвечающий за обеспечение безопасности труда, получает в свое распоряжение инструмент для контроля выполнения на предприятии требований по допускам и своевременного принятия необходимых мер. Непосредственно в системе можно сформировать и завизировать приказы о допуске сотрудников к работам, о назначении наставника, установления доплаты за наставничество и другие документы.


Медицинские осмотры (обследования), психиатрические освидетельствования, психофизиологические обследования

Возможности

  • Определение периодичности проведения медицинских осмотров, освидетельствований, психофизиологических обследований.
  • Учёт результатов прохождения медицинских мероприятий.
  • Составление годового графика проведения психофизиологического обследования.
  • Преднастроенная отчётность, настройка дополнительных форм отчётов.

Особенности



Некоторые категории работников в соответствии с ТК РФ должны проходить предварительные и периодические медицинские осмотры, освидетельствования и психофизиологические обследования за счёт работодателей. В решение включена возможность осуществления контроля сроков и учета прохождения этих мероприятий.

На основании данных о необходимости осмотров, фактической даты их прохождения и заданной периодичности, система позволяет планировать мероприятия по каждому виду осмотров и обследований, формировать группы на осмотр и отражать статус их прохождения, в том числе и в разрезе пройденных медицинских исследований.


Учёт документов в области безопасности труда

Возможности

  • Единый реестр документов в области безопасности труда в привязке к подразделению и штатной единице.
  • Разграничение прав доступа по типам документов.
  • Оповещение о необходимости актуализации документов.
  • Просмотр документов из штатного расписания.

Особенности

Alfa-HRMS позволяет не только управлять мероприятиями по безопасности труда, но и обеспечивает хранение и учёт всех необходимых документов в виде реестра (в т.ч. иерархической структуры). Доступ к документам может быть разграничен по типам документов или иным критериям, при этом просмотреть требуемые документы можно непосредственно из штатного расписания, выбрав в нём нужное подразделение или штатную единицу. Кроме того, система заблаговременно напомнит о необходимости актуализации документов в связи с истечением планового срока действия.

Управление потребностью в средствах индивидуальной защиты (СИЗ)

Возможности

  • Ведение справочников норм выдачи СИЗ
  • Определение необходимых СИЗ в разрезе рабочих мест и условий работы
  • Учёт выдачи СИЗ
  • Оценка обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты
  • Определение потребности в СИЗ и планирование закупок

Особенности

На основании данных, полученных по итогам специальной оценки рабочих мест, система позволяет планировать потребность в спецодежде, средствах индивидуальной защиты и т.д., поддерживается интеграция с системами складского учета и управления снабжением.

Система позволяет максимально эффективно планировать закупку товаров в соответствии с плановой потребностью в СИЗ с учетом норм износа, фактической даты выдачи работникам и их размерного ряда. Понимание реальных плановых потребностей в СИЗ позволит предприятию оптимизировать остатки на складах, снизить их пересортицу по размерам, и, как следствие, сократить затраты предприятия на хранение и закупку СИЗ, высвободить ресурсы для решения других задач бизнеса.

Информация